Посещаемость магазинов в офлайне падает
За первое полугодие 2024 года посещаемость офлайн-магазинов снизилась на 3-12%. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные исследования Focus Technology.
По мнению экспертов, тренд связан с ростом конкуренции со стороны новых брендов и онлайн-торговли.
Сильнее всего страдают продавцы непродовольственных товаров, вот как распределялось снижение покупательского трафика:
• парфюмерия и косметика - 3%
• DIY - 8%
• одежда и обувь - 10%
• товары для детей - 12%
Общее количество посетителей ТЦ осталось неизменным — в них ходят за развлечениями, в кафе (количество заказов +1% в первом полугодии). Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technology, видит связь с ростом конкуренции — вместо ушедших с рынка брендов открываются новые магазины.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина обращает внимание на роль маркетплейсов:
«Маркетплейсы имеют возможность предлагать товары по более демократичным ценам. Многие категории товаров, не требующие примерки, сейчас покупают именно онлайн.
В условиях такой конкуренции ритейлерам, возможно, придется закрыть нерентабельные магазины».