Пока одни селлеры продают популярные товары, другие зарабатывают на исках
Схема проста до смешного: популярные в народе слова и фразы вроде «Суетолог», «Ведьмы не стареют» или даже совершенно обычные «Ничего» или «Я тебя люблю» регистрируются предпринимателями в качестве товарных знаков. А потом начинается рассылка писем счастья продавцам и производителям сувениров и подарков с забавными надписями с претензиями о нарушении прав на интеллектуальную собственность.
Так называемый «патентный троллинг» — понятие для российского рынка не новое. Но в этом году, по признанию селлеров, поток исков и претензий существенно вырос. Так же как и суммы, которые требуют новоиспеченные владельцы товарных знаков: от 10 тысяч до нескольких миллионов рублей.
Вызывает большой вопрос та легкость с которой удается зарегистрировать устоявшиеся выражения в качестве товарных знаков. Бороться с этим явлением вряд ли получится, поэтому все, что остается продавцам — тщательно проверять даже самые обычные слова и фразы на сувенирной продукции на сайте Роспатента. А если чувствуете, что нашли золотую жилу в мире забавных фраз — действуйте на опережение.