Переложить оплату возврата товара с маркетплейсов на покупателей попросили представители МСП

Представители малого и среднего предпринимательства (МСП) предложили обязать покупателей оплачивать расходы за возврат товаров надлежащего качества. Эту инициативу бизнес озвучил на заседании экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете Госдумы по экономической политике.
По закону о защите прав потребителей, при возврате товара надлежащего качества продавец должен возвратить покупателю все деньги, за исключением расходов продавца на доставку товара от покупателя.
— отметил предприниматель Евгений Гельвер.
Однако, крупные маркетплейсы полностью перекладывают оплату расходов на обратную логистику на продавцов. Поэтому МСП просит «рассмотреть возможность компенсации обратной логистики селлеру при возврате товара надлежащего качества в соответствии с законом».
Вопрос компенсации расходов на возврат товара надлежащего качества за счет покупателя сложный. Должен быть баланс интересов и регулирование должно учитывать как традиционную офлайн, так и онлайн-торговлю. Если переложить стоимость обратной доставки на покупателя, возможно, люди будут делать более разумные и обдуманные покупки, но это может привести к сокращению общего числа заказов.
— прокомментировал ситуацию исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.
На сокращение числа заказов указал и Валерий Тумин, член экспертного совета по развитию цифровои экономики при комитете по экономической политике Госдумы. Особенно это касается категорий недорогих товаров, одежды и обуви, где вещи возвращают по личным причинам («не понравилось», «не подошло»).
Эта мера требует дальнейшего обсуждения с профессиональным сообществом, включая представителей маркетплейсов. Очень важно не нарушить баланс интересов между продавцом и потребителем.
— сказал Тумин.
Смотрите так же
Wildberries скоро запустит вторую очередь склада в Котовске

У каждого третьего ребенка есть свой аккаунт на маркетплейсах
