← Все новости

Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» войдут в топ-10 крупнейших сетей

Индустрия
08 октября 2020
Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» войдут в топ-10 крупнейших сетей

Рынок розничной торговле движется к консолидации: за первые два квартала 2020 года процент топ-10 крупнейших сетей страны превысил 29% РТО. В прошлом году показатель был ниже — 24,7%. Ряды крупнейших игроков пополняют онлайн-ритейлеры и маркетплейсы.

Сейчас рейтинг крупнейших сетей по выручке возглавляют X5 Retail Group (+14,5% в I полугодии 2020 по сравнению с I полугодием 2019), «Магнит» (+15,7%), DKBR Mega Retail Group Limited (+15,7%), далее следуют «Лента» (+9,6%), «М.Видео-Эльдорадо» — (+7,8%), DNS (+28%), Wildberries (+113,7%), «Леруа Мерлен» (+0,2%), «Ашан» (-14%), «Метро» (+7,8%).

По словам Михаила Бурмистрова, рейтинг крупнейших компаний в РФ по-прежнему возглавляют FMCG-сети, но одним из ключевых драйверов роста рынка становятся онлайн-ритейлеры. В 2019 году в этот рейтинг ворвался Wildberries, который сейчас занимает 7 место, по итогам 2021 года в топ-10 может войти Ozon, а в 2023–24 годах стоит ждать «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет».

Рынок продуктов питания переживает сложные времена. После всплеска в марте и апреле 2020 года динамика продаж еды (розничная торговля и общепит) снизилась: в июне — на 3%, июле — на 2%, августе — на 4,1%. «В денежном выражении август 2020 года не вырос по сравнению с августом 2019 года», — говорит Михаил Бурмистров.

В апреле и мае online-продажи продуктов питания выросли в 4–5 раз, однако в июне рост замедлился.

По мнению аналитика, потребители ждут от ритейлеров омниканального подхода, и доставка становится гигиеническим фактором, без которого покупатель не готов полноценно воспринимать ритейлера как долгосрочного партнера.

По итогам I полугодия 2020 года топ-10 по обороту в рейтинге онлайн-продаж продуктов питания возглавила X5 Retail Group («Перекресток. Быстро», «Перекресток. Впрок» и «Пятерочка», динамика роста в I полугодии +308%), на втором месте — «Утконос» (динамика +66%), на третьем — «СберМаркет» (рост — в 10 раз), далее идут Ozon (+200%), Wildberries (+910%), Igooods (+238%), «ВкусВилл», «Яндекс. Лавка», «Самокат», «Азбука вкуса».

К 2022 году онлайн-продажи еды приблизятся к 400 млрд руб. Продолжается консолидация рынка e-grocery : доля топ-10 по итогам 2020 года составит порядка 75% (против 70% — в 2019 году).

К 2023 году до 10% жителей городов-миллионников будут покупать продукты питания преимущественно онлайн. По словам Михаила Бурмистрова, конкуренция в онлайне будет очень жесткая, победит тот, кто создаст экосистему, в которой потребитель захочет находиться как можно дольше.

via Retail

Индустрия
08 октября 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →