Ozon и Тинькофф посчитали количество самозанятых на маркетплейсах

Ozon и сервис регистрации самозанятых Тинькофф посчитали количество самозанятых на маркетплейсах
В ходе совместного исследования оценивалась активность селлеров, зарегистрированных на площадках электронной торговли в качестве самозанятых в период с I квартала 2022 года по I квартал 2023 года.
🔽 Общее количество таких продавцов выросло в 3 раза
🔽 70% самозанятых выбирают Wildberries
🔽 +42% новых продавцов пришли в I квартале на Ozon
🔽 43600 рублей в месяц в среднем зарабатывает самозанятый на маркетплейсе
🔽23 продажи в среднем в месяц на Ozon у самозанятого, а в декабре в среднем 47 продаж
Среди причин роста популярности торговли на маркетплейсах называется упрощённая регистрация в сравнении с ИП, дополнительный доход и масштабирование бизнеса за счёт выхода в онлайн.
Самые популярные категории для самозанятых по данным аналитики – «Дом» и «Сад».
Яна Жук, руководитель направления по привлечению ключевых партнеров в Ozon:
«Мы уделяем особое внимание привлечению и развитию предпринимателей, которые представляют малый и средний бизнес. Среди них самозанятые — один из самых новых и быстрорастущих сегментов. Для них маркетплейс часто становится самым простым и доступным способом попробовать свои силы в электронной коммерции. Мы, в свою очередь, создаем самозанятым все условия для роста их небольшого бизнеса и их становления как активных предпринимателей».
По данным Ozon количество самозанятых продавцов за год выросло в 10 раз, а общий объем оборота товаров (GMV) — почти в 19 раз.
Смотрите так же
Маркетплейсы в РФ обяжут маркировать платные объявления

Законопроект против преступлений в сети: рынок не одобрил
