Новости индустрии

🔽Каждый третий россиянин недоволен работой электронной торговли
По данным Роспотребнадзора за первое полугодие 2023 в ведомство поступило 32 тысячи обращений. Это около 1/3 от общего количества жалоб покупателей на нарушения в сфере торговли.
Чаще всего покупатели жалуются на проблемы с возвратом товара, приобретенного на маркетплейсах. Для ведомства эти обращения выглядят как повод вернуть проверки бизнеса, прекратившиеся с весны 2022 года.
🔽На маркетплейсах появится «российская полка»
По задумке депутатов, в скором времени маркетплейсы будут обязаны показывать в поисковой выдаче первые 50 наименований отечественных товаров. Законопроект о «российской полке» уже направлен на согласование в правительство.
Отечественными по новым нормам считаются товары, произведенные на территории РФ, впрочем владельцами фабрик могут быть и дружественные белорусы.
🔽Россияне готовятся к «Черной пятнице»
В 2023 году совершить покупки на распродаже планирует каждый второй россиянин. Почти 20% из участников прошлогодних распродаж думают об увеличении бюджета на покупки.
Большинство респондентов исследования Яндекс Рекламы подходят к распродажам рационально: сравнивают цены в разных местах и планируют покупки заранее.
Какие еще факторы влияют на покупку:
• 2/3 изучают размер скидки и стоимость товара
• 31% обращают внимание на стоимость доставки
• 29% проверяют надежность продавца
• 25% изучают возможность суммировать скидки
• 22% важно получить кешбэк за покупку
Смотрите так же
В Госдуме предложили ограничить торговую наценку до 100% от себестоимости

Функция автовывоза на Ozon помогла предотвратить утилизацию 100.000+ товаров
