Новости екома
🔽Иностранным компаниям хотят запретить исследовать потребительский рынок в России
Делать это можно будет только со специальным разрешением и отчетами о результатах исследований в ФАС. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы. В случае принятия поправок, работать в России смогут только те компании, которые войдут в реестр созданный под контролем ФАС и специальной комиссии при правительстве РФ.
🔽Барбимания на маркетплейсах
Даже без просмотра фильма, один только промоушен всколыхнул розовую волну продаж товаров под брендом Barbie: по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) после мировой премьеры продажи выросли в 1,5 раза.
#Ozon сообщает о росте продаж кукол и связанных с ней товаров с 21 по 28 июля на 24% в сравнении с прошлым годом.
#ЯндексМаркет в период с 17 по 27 июля зафиксировал рост +50% к 2022 году.
#Wildberries при этом сообщает, что на их площадке какого-то существенного роста нет.
🔽Отзывы на маркетплейсах вызвали возмущение покупателей
Бдительные граждане буквально завалили жалобами Екатерину Мизулину, директора Лиги безопасного интернета.
И действительно, многие отзывы на нижнее белье вполне можно оценить как порнографические, а недавние «кровавые» фото в отзывах на лезвия для бритвенных станков похожи на явный селфхарм.
«Обратимся в Роскомнадзор по ситуации. В целом, этот вопрос периодически возникает и по другим платформам, а значит нужно думать о системном решении вопроса модерации контента на маркетплейсах» — комментирует поток жалоб Екатерина Мизулина.