NielsenIQ: россияне стали больше тратить
По итогам Q1 2024 аналитики зафиксировали в каких категориях россияне стали тратить больше свободных денег:
• на обустройство и ремонт (мужчины +34%, женщины +36%);
• отпуск (+25 и +38%);
• новую одежду (+18 и +24%);
• электронику и бытовую технику (+22 и +10%);
• медицинские услуги, в том числе, бьюти-процедуры (+13 и +17%).
По словам исполнительного директора NielsenIQ Константина Локтева, доходы россиян растут и соответственно увеличиваются траты. Благодаря этому восстанавливается спрос практически во всех сегментах.
«Индустрии, которые в 2022 году были в отрицательной зоне, в 2023 году начали восстанавливаться. За этими цифрами, безусловно, стоит инфляция, но сейчас она сокращается, поэтому можно утверждать, что спрос в натуральном выражении восстанавливается практически во всех сегментах».
отметил Локтев.
За 2023 год в денежном выражении выросли продажи:
• одежды и обуви на 12%;
• табака — на 13,5%;
• алкоголя — на 9,9%;
• бытовой химии и средств гигиены — на 9,7%;
• бытовой техники и электроники — на 8,1%;
• товаров DIY — на 7,9%;
• продовольственных товаров — 7,3%;
• автомобилей — на 39,9%.