Нейроответы потеснили маркетплейсы
«Яндекс» усиливает конкуренцию с маркетплейсами за трафик пользователей с помощью нейроответов. После внедрения этого ИИ-инструмента около 40% поисковой выдачи товаров теперь приходится на малые сайты, тогда как доля маркетплейсов сокращается. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на исследование «Ашманов и партнеры».
Так «Яндекс» пытается вернуть пользователей, которые перешли на e-com площадки, считают участники рынка. После бума маркетплейсов компания потеряла до 30% трафика, и эта цифра продолжит расти, ведь маркетплейсы активно развивают свои инструменты поиска.
В расширенных нейроответах по товарным запросам 38,4% занимают сайты за пределами топ-30 обычного поиска. Примерно 61% составляют крупные сайты из топа выдачи, но маркетплейсы и большие магазины попадают в нейроблок «Алисы» относительно редко.
Для сравнения: за май 2025 года около 55% запросов заняли универсальные маркетплейсы, 31% поисковики, 14% профильные магазины (по данным Mediascope).
В «Яндексе» говорят, что отдельного ранжирования для «Алисы» нет. В Ozon рассказали, что уже несколько лет наблюдают сокращение доли трафика из поисковиков и добавили, что 90% пользователей предпочитают сразу заходить в мобильное приложение маркетплейса.
Друзья, проголосуйте за наш канал, чтобы он получил больше возможностей.
Смотрите так же
Контур проводит вебинар о том, как находить клиентов и развивать продажи при ограниченных ресурсах.
Штрафы за незаконные рекомендации