На e-commerce могут распространить правила работы офлайн-ритейла
Инициатором распространения Кодекса добросовестных практик (КДП) на сферу e-commerce выступает Руспродсоюз.
КДП регулирует отношения между розничными сетями и поставщиками в российском ритейле. Руспродсоюз настаивает на том, что онлайн-торговля нуждается в общих правилах игры. Без которых невозможно планировать экономику контракта, товарный оборот и прибыль.
В офлайне КДП ориентирован на защиту интересов поставщиков FMCG и пищевой продукции. Документ регулирует заказ и возврат товара, порядок взаиморасчетов, штрафных санкций, согласование цен и скидок.
Одна из претензий Руспродсоюза к e-commerce состоит в том, что крупные игроки рынка могут менять условия в одностороннем порядке, а рост комиссий непредсказуем.
АКИТ считает, что бизнес-процессы офлайн-розницы и маркетплейсов существенно различаются, так как маркетплейс не устанавливает наценку, как розничный ритейл, а берет комиссию, но цена остается на усмотрение поставщика или производителя. Также АКИТ находит обсуждение вопроса о распространении КДП на сегмент электронной коммерции преждевременным.