Может ли закон о торговле регулировать работу маркетплейсов?
Этот вопрос эксперты в очередной раз обсудили на неделе российского ритейла.
По словам первого зампреда комитета Госдумы Дмитрия Гусева, на сегодняшний день создано как минимум 10 инициатив, которые претендуют на регулирование отрасли.
Два из них уже рассматриваются в Госдуме, остальные готовятся к рассмотрению. Все они так или иначе затрагивают основные проблемы: установление правил работы с продавцами и ПВЗ и отношения с покупателями. Также все инициативы настаивают на особых требованиях к крупным маркетплейсам, которые занимают более 20% рынка.
Главный спор, который и развернулся на форуме: можно ли сравнивать маркетплейсы с традиционным ритейлом и применять к ним закон о торговле.
Директор департамента внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов считает, что кроме технических нюансов отличий от других форм торговли у маркетплейсов нет. ФАС при этом уверен в том, что маркетплейсы не являются торговыми организациями и к ним нужны другие требования. С этим согласны и представители крупных площадок.
Судя по всему, вокруг закона о регулировании работы маркетплейсов будет ещё немало споров в том числе и о том, нужно ли создавать новый закон или придется вносить поправки в несколько других – к единому мнению участники дискуссии так и не смогли придти.