Минпромторг согласовал «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов»

Этот документ разработан совместными усилиями АКИТ, АУРЭК, Опорой России и Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.
В Стандартах предусматривается, например, что маркетплейсы уведомляют об изменении тарифов не позже, чем за 14 календарных дней, планы по закрытию ПВЗ должны быть озвучены не менее чем за 30 календарных дней, а данные о формировании рейтинга ПВЗ и размерах вознаграждения обязательно должны быть открытыми.
Так же в документе зафиксировано, что маркетплейсы и владельцы ПВЗ самостоятельно несут предпринимательские риски и определяют источники прибыли, поэтому владельцы ПВЗ могут продавать товары, размещать рекламу и оказывать другие услуги. Естественно по согласованию с партнерской площадкой.
«Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса», — комментирует президент АКИТ Артем Соколов.
В данный момент Стандарты находятся на экспертизе в ФАС. Так же их должны одобрить комитеты Госдумы по промышленности и торговле и по защите конкуренции.
Ожидается, что церемония подписания документа состоится в течение месяца. Подписи должны поставить главы маркетплейсов Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и общественных объединений Опора России, АКИТ и АУРЭК.
Смотрите так же
Маркетплейсы в РФ обяжут маркировать платные объявления

Законопроект против преступлений в сети: рынок не одобрил
