Минпромторг предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям
Продолжаем наблюдать за развитием идеи законодательно регулировать маркетплейсы.
Законопроект, разработанный министерством, предлагает внести правки в закон о торговле (381-ФЗ) и закон «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 1992 г.).
Маркетплейсы в новом видении Минпромторга классифицируются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ как торговые объекты.
Эта формулировка подразумевает, что маркетплейсы станут торговыми сетями — торговой сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.
Нововведения запретят владельцам «цифровой торговой площадки» привлекать самозанятых «к трудовой деятельности и выполнению работ (оказанию услуг)».
Маркетплейсы должны будут «принимать меры», чтобы самозанятые не могли торговать на площадке, если статус самозанятого используется нечестно — например, продавец не производит товары, а перепродает их.