Минпромторг хочет поддержать российские площадки
Минпромторг предложил субсидировать издержки маркетплейсов на логистику. Это позволит таким образом поддержать экспорт продукции российских поставщиков. Чиновники предложили выделить ₽1,5 млрд на три года, но получить их смогут только маркетплейсы без иностранного участия. Соответственно, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет не смогут получить субсидии. В отличие от гиганта рынка Wildberries.
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, субсидии имело бы смысл давать производителям, а не самим площадкам.
"Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries"
Wildberries действительно остается чуть ли не единственным, кто сможет претендовать на такие субсидии. Однако, стоит ли адресно поддерживать крупный частный бизнес в то время, как малый бизнес действительно нуждается в помощи?