Минэкономразвития против «российской полки»
Ведомство считает идею о так называемой «российской полке» на маркетплейсах нереализуемой. Выдавать в поиске первыми 50 карточек с российскими товарами, подходящими под конкретный запрос покупателя технически невозможно по мнению министерства. Минпромторг при этом не видит никаких проблем в реализации законопроекта.
Маркетплейсы инициативу в целом поддерживают, но считают, что изменение поисковой выдачи приведет к тому, что люди будут просто уходить без покупки: они ищут конкретный товар и не станут долго пролистывать заведомо неинтересные им предложения. В качестве альтернативы #Wildberries предлагает ввести специальные фильтры или тематические подборки.
АКИТ также выступил за поддержку продвижения российских товаров, но президент ассоциации Артем Соколов отметил, что механизм реализации предложен неверный.