Маркетплейсы спровоцировали кадровый кризис в стране
За последние три года в сфере электронной коммерции были созданы сотни тысяч рабочих мест, куда, благодаря агрессивной стратегии найма и гонки зарплат, поспешили перейти линейные сотрудники практически из всех отраслей.
Самой пострадавшей от eCommerce отраслью эксперты называют сферу логистики:
В складской логистике крайне востребованы кладовщики, комплектовщики товаров, операторы информационной системы управления складом (WMS). Этих же специалистов усиленно ищут и маркетплейсы. Они создают сильную конкуренцию на ограниченном рынке труда и при этом поощряют устройство на работу без трудового договора.
сообщает HR-директор 3PL-оператора NC Logistic Ирина Пак.
По данным опроса консалтинговой компании КСЛ компании сталкиваются с нехваткой:
• 29,1% — комплектовщиков
• 22,4% — кладовщиков
• 15,5% — водителей складской техники
При этом в лидерах по потребности в персонале оказалась промышленность (77,8%), e-commerce и 3PL — по 75% респондентов, дистрибуция и производство — 63% и 65,5% соответственно.
Мы отмечаем, что рынок труда не был полностью готов к такому быстрому развитию электронной коммерции. Маркетплейсы, интернет-магазины и другие игроки активно строят новые складские помещения и развивают доставку по всей стране.
прокомментировал ситуацию представитель пресс-службы «Яндекс Маркета».
Уже имеют место истории, когда директор «Ашана» увольняется и идет на аналогичную зарплату работать в сортировку на «Яндекс Доставку». Когда его спросили, почему он так поступил, он, не думая, ответил, что ему проще работать в сортировке и отвечать за себя, чем за 200 сотрудников за те же деньги. К сожалению, таких примеров все больше.
поделился историей президент Magic Group Александр Перемятов.
Учитывая, что рынок трудоспособного населения страны все же конечен, а с зарплатами, которые предлагают маркетплейсы и крупные интернет-магазины соперничать сложно, существенный кадровый перекос будет становится только сильнее.