← Все новости

Маркетплейсы спровоцировали кадровый кризис в стране

Индустрия
10 июня 2024

За последние три года в сфере электронной коммерции были созданы сотни тысяч рабочих мест, куда, благодаря агрессивной стратегии найма и гонки зарплат, поспешили перейти линейные сотрудники практически из всех отраслей.

Самой пострадавшей от eCommerce отраслью эксперты называют сферу логистики:
В складской логистике крайне востребованы кладовщики, комплектовщики товаров, операторы информационной системы управления складом (WMS). Этих же специалистов усиленно ищут и маркетплейсы. Они создают сильную конкуренцию на ограниченном рынке труда и при этом поощряют устройство на работу без трудового договора.
сообщает HR-директор 3PL-оператора NC Logistic Ирина Пак.

По данным опроса консалтинговой компании КСЛ компании сталкиваются с нехваткой:
• 29,1% — комплектовщиков
• 22,4% — кладовщиков
• 15,5% — водителей складской техники
При этом в лидерах по потребности в персонале оказалась промышленность (77,8%), e-commerce и 3PL — по 75% респондентов, дистрибуция и производство — 63% и 65,5% соответственно.

Мы отмечаем, что рынок труда не был полностью готов к такому быстрому развитию электронной коммерции. Маркетплейсы, интернет-магазины и другие игроки активно строят новые складские помещения и развивают доставку по всей стране.
прокомментировал ситуацию представитель пресс-службы «Яндекс Маркета».

Уже имеют место истории, когда директор «Ашана» увольняется и идет на аналогичную зарплату работать в сортировку на «Яндекс Доставку». Когда его спросили, почему он так поступил, он, не думая, ответил, что ему проще работать в сортировке и отвечать за себя, чем за 200 сотрудников за те же деньги. К сожалению, таких примеров все больше.
поделился историей президент Magic Group Александр Перемятов.

Учитывая, что рынок трудоспособного населения страны все же конечен, а с зарплатами, которые предлагают маркетплейсы и крупные интернет-магазины соперничать сложно, существенный кадровый перекос будет становится только сильнее.

Индустрия
10 июня 2024
Смотрите так же

Обязательная маркировка игрушек может привести к увеличению цен до 20%

Обязательная маркировка игрушек может привести к увеличению цен до 20%
Индустрия
09 сентября 2024
Текущий эксперимент по маркировке игрушек завершится уже через несколько месяцев. Согласно новому проекту постановления правительства от Минпромторга:• С 1 марта 2025 г. практически все игру...
Читать дальше →

Ozon тестирует опцию «Публичный профиль»

Ozon тестирует опцию «Публичный профиль»
Маркетплейсы
09 сентября 2024
В тг только и разговоров про публичный профиль покупателя на Ozon и доступную всем историю покупок. Хотя опцию запустили в середине августа, но «без лишнего шума». Опция «Публичный профил...
Читать дальше →