← Все новости

Маркетплейсы просят доработать законопроект, регулирующий сервисы рассрочки

Индустрия
31 октября 2024

В Госдуме рассматривается законопроект о регулировании работы BNPL-сервисов. Он устанавливает требования к договору о предоставлении рассрочки:
• должна быть прописана не цена приобретаемого товара, а «размер издержек оператора сервиса рассрочки», в том числе дополнительные комиссии, если они есть;
• должны указываться количество, размер и периодичность платежей за приобретаемый в рассрочку товар и ответственность клиента за неуплату.

Для соглашений, заключенных с 1 декабря 2025 года, предельный срок расчетов составит 6 месяцев, а с декабря 2027 года — 4 месяца.

То есть, законопроект допускает оформление только коротких договоров рассрочки с лимитом в 15 тысяч рублей. В случае превышения этой суммы, операторы будут обязаны передавать данные в Бюро кредитных историй.

Представители рынка считают, что этот лимит слишком маленький и и он ограничивает доступ к сервисам рассрочки, особенно при крупных покупках бытовой техники и электроники. Подобные ограничения могут негативно повлиять на МСП, для которых BNPL-сервисы — важный инструмент увеличения продаж и привлечения клиентов.

АУРЭК, Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ), Ассоциация представителей электронной торговли и Союз электронной торговли обратились с просьбой доработать законопроект и увеличить сумму рассрочки без внесения в кредитную историю до 100 тысяч рублей.

Это предложение поддерживает Wildberries: в компании считают, что подход к регулированию должен быть взвешенным и учитывать интересы всех участников рынка.

Индустрия
31 октября 2024
Смотрите так же

Wildberries планирует улучшить жизнь работников складских центров

Wildberries планирует улучшить жизнь работников складских центров
Маркетплейсы
08 ноября 2024
Основательница и генеральный директор маркетплейса Татьяна Ким сообщила о планах компании внедрить изменения, которые сделают работу на складах более комфортной.Мы пересмотрели процессы а...
Читать дальше →

39% онлайн-предпринимателей не видят смысла участвовать в распродажах

39% онлайн-предпринимателей не видят смысла участвовать в распродажах
Индустрия
08 ноября 2024
Аналитики «ЮKassa» провели опрос, чтобы выяснить как предприниматели относятся к распродажам.По результатам опроса выяснилось:• только треть опрошенных онлайн-предпринимателей планиру...
Читать дальше →