Маркетплейсы обяжут сообщать покупателям о наличии маркировки у товара
Для этого Минэкономразвития готовит поправки в законопроект «О платформенной экономике». На заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции приняли решение о том, что маркетплейсы в обязательном порядке должны отображать в карточках товаров информацию о наличии у них маркировки "Честный знак".
Помимо этого, маркетплейсам хотят дать возможность использовать данные из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания, чтобы предотвратить продажу товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.
Вопрос защиты россиян от приобретения контрафактных товаров на маркетплейсах поднимался и на пленарном заседании Совета Федерации. По словам, министра экономического развития Максима Решетникова, продажа товаров через маркетплейсы предполагает, что там нет централизованного продавца, который проверит товар и даст гарантии его качеству:
«Это важно для защиты прав потребителя. Нужно обязать платформы проверять товары, соблюдены ли их товарные качества, контрафактные они или нет».
Также он выступил с предложением разработать единую систему понятий, чтобы определить основы регулирования продажи товаров на маркетплейсах и работы агрегаторов такси и обозначить критерии, где заканчиваются трудовые отношения и начинаются гражданско-правовые отношения, поскольку граница между услугой, оказанной человеком, и трудовыми обязанностями достаточно размыта.