← Все новости

Маркетплейсы обяжут сообщать покупателям о наличии маркировки у товара

Индустрия
26 сентября 2024

Для этого Минэкономразвития готовит поправки в законопроект «О платформенной экономике». На заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции приняли решение о том, что маркетплейсы в обязательном порядке должны отображать в карточках товаров информацию о наличии у них маркировки "Честный знак".

Помимо этого, маркетплейсам хотят дать возможность использовать данные из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания, чтобы предотвратить продажу товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.

Вопрос защиты россиян от приобретения контрафактных товаров на маркетплейсах поднимался и на пленарном заседании Совета Федерации. По словам, министра экономического развития Максима Решетникова, продажа товаров через маркетплейсы предполагает, что там нет централизованного продавца, который проверит товар и даст гарантии его качеству:
«Это важно для защиты прав потребителя. Нужно обязать платформы проверять товары, соблюдены ли их товарные качества, контрафактные они или нет».

Также он выступил с предложением разработать единую систему понятий, чтобы определить основы регулирования продажи товаров на маркетплейсах и работы агрегаторов такси и обозначить критерии, где заканчиваются трудовые отношения и начинаются гражданско-правовые отношения, поскольку граница между услугой, оказанной человеком, и трудовыми обязанностями достаточно размыта.

Индустрия
26 сентября 2024
Смотрите так же

Разногласия по закону «о российской полке» урегулированы

Разногласия по закону «о российской полке» урегулированы
Индустрия
11 июня 2025
Минпромторг сообщил, что текущая версия законопроекта о российской полке близка к окончательной, все разногласия п...
Читать дальше →

Эксперты призывают защитить права работников маркетплейсов

Эксперты призывают защитить права работников маркетплейсов
Индустрия
11 июня 2025
В законопроект «О платформенной экономике» предложено более 200 поправок. Цель инициативы — урегулировать взаимоотношений между всеми участниками e-com рынка и обеспечить каждому их них надежную...
Читать дальше →