Маркетплейсам могут ограничить инвестиции в скидки

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России ограничить маркетплейсам инвестиции в скидки. По мнению ассоциации, благодаря этим вложениям цифровые площадки получают неконкурентное преимущество на рынке.
Доля маркетплейсов на рынке непродовольственной розницы с 2021 по 2023 год выросла более чем в 3 раза, достигнув 19%. По итогам 2024 года она превысит 28%. В свою очередь, доля офлайн-ритейла сократится на 21 п.п. за тот же период (2021-2024 гг.). По прогнозам, в ближайшие годы доля маркетплейсов на рынке удвоится.
— сообщает АКОРТ.
В АКОРТ считают, что маркетплейсы демпингуют цены, снижая их до нерыночно низкого уровня. Это происходит за счет инвестиций онлайн-платформ. В результате разница в цене между товаром на маркетплейсе и в розничном магазине в среднем может составлять 30-50%. В будущем такая ситуация уничтожит конкуренцию, поэтому АКОРТ призывает ФАС разработать и ввести меры комплексного регулирования деятельности маркетплейсов.
В частности, предлагается ограничить предельный размер финансирования «глубоких»
скидок за счет маркетплейса, зафиксировать максимальный размер скидки, а также регламентировать ситуации, в которых она может предоставляться.
— говорится в обращении АКОРТ.
Смотрите так же
ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

Запрет на добавление в акции на Ozon
