Логистика интернет-торговли в 2023 году
В компании Data Insight провели исследование факторов, которые влияют на логистику в e-commerce, а также проанализировали тренды изменений в этой отрасли.
По данным аналитиков, среди основных факторов, которые способствовали изменениям логистики:
• рост доли покупок на маркетплейсах;
• уход зарубежных ритейлеров с российского рынка;
• изменение структуры ресурсов регионов и миграция;
• кадровый голод;
• дефицит складов.
Большое внимание в исследовании уделили тому, как на доставку смотрят сами покупатели, для этого опросили более тысячи человек:
• 26,5% опрошенных выбирают самовывоз из ПВЗ. Это самый популярный способ получения интернет-заказов;
• 21,4% — за курьерскую доставку домой или в офис;
• 30,9% респондентов обращают внимание на скорость доставки;
• для 28,3% опрошенных важна возможность примерки;
• для 24,8% имеет значение стоимость доставки;
• 78,8% пользователей считают важным оповещение о статусе доставки заказа
• 57,3% могут отказаться от заказа из-за слишком высокой цены доставки;
• 86% получили бесплатную доставку при совершении своего последнего заказа.
По словам Сергея Семко, ведущего аналитика направления «Логистика» Data Insight: «Логистика, как и прежде, остаётся для электронной торговли звеном, которым завершается сделка. Звеном, по которому судят о покупке в целом и звеном, которое определяет, купит ли покупатель в следующий раз в этом месте или пойдёт искать на просторах интернета в другом».
По мнению экспертов, в 2024 году рынок логистики ждет:
• рост DTC - каналов дистрибуции;
• рост гиперлокальной доставки в городах-миллионниках;
• попытки заходов на автоматизацию логистики.