Курьерским сервисам могут ввести стандарты
В Департаменте транспорта обсуждают возможное регулирование и стандарты работы курьерских сервисов на фоне того, что на долю курьеров приходится все больше поездок.
Курьеры в основном передвигаются на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности (СИМ) и важно, чтобы поездки были безопасными для всех участников дорожного движения. Поэтому столичный дептранс планирует:
• разработать систему регистрации и учета курьеров;
• проводить тестирование знаний ПДД;
• фиксировать камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме.
Пока речь идет лишь о саморегулировании и договоренностях с регулятором, а не о законодательных изменениях, но, вероятно, дело дойдет и до них. Эксперты отмечают, что введение «жесткого» регулирования может усилить дефицит кадров в отрасли, что приведет к росту стоимости доставок.
«Важно не допустить ситуации, когда в результате активных регуляторных мер мы можем получить схлопывание малого бизнеса из сектора курьерской доставки, увеличение дефицита кадров и массу других вопросов»
— отмечает президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) Александр Митюков.