← Все новости

Крупные селлеры предпочитают продавать иностранные товары

Индустрия
30 июля 2025

Это выяснили Точка Банк и Data Insight в ходе исследования об особенностях ведения бизнеса на крупных маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет).

В опросе приняли участие 709 человек. Больше половины продавцов во всех категориях — женщины. Больше всего женщин среди продавцов со средним оборотом (54%), мужчин — среди высокооборотных селлеров (49%). Средний возраст — 36–55 лет, при этом больше трети высокооборотных селлеров старше 46 лет (42%). Основная площадка для торговли — Wildberries, средний стаж работы на маркетплейсах — 2–3 года. 26,6% респондентов торгуют сразу на 2–3 площадках. Доля маркетплейсов среди каналов продаж, в среднем, составляет 87%.

Чем торгуют:

• одежда и обувь (10%);
• косметика и парфюмерия (9%);
• товары для дома и дачи (8%);
• автотовары (8%);
• продукция, связанная с хобби и подарками (7%).

Сколько товарных позиций размещают:

• в среднем — от 101 до 500;
• низкооборотные селлеры — до 50 (38%);
• высокооборотные – от 501 до 1000 (46%).

Товары какого производства продают:

• селлеры с низким оборотом (до 100 000 руб. в месяц) — российского;
• со средним оборотом (от 100 000 до 1 млн руб.) — и зарубежного, и российского;
• высокооборотные (больше 1 млн руб. в месяц) — только зарубежного.

Аналитики считают, это вызвано тем, что селлеры с низкими оборотами пытаются сэкономить на доставке.

Какими инструментами пользуются:

• банковские услуги (31%);
• SEO-оптимизация (27%);
• услуги по рекламе и продвижению (22%).

В топ-3 популярных рекламных инструментов, помимо SEO (27%), входят Яндекс Директ (26%) и е-mail-реклама (26%). Продавцы чаще используют только два рекламных инструмента, большинство тратит на рекламу до 10% от всех расходов. Для аналитики предпочитают использовать только один инструмент, самый популярный — Excel (35%).

Какие показатели отслеживают:

• затраты на рекламу (22%);
• чистая прибыль (22%);
• процент выкупов (21%).

С какими проблемами чаще сталкиваются:

• возврат товара (18%);
• недобросовестные покупатели (15%);
• реклама и продвижение (13%).

Бизнес-планы:

• увеличить оборот (19%);
• повысить эффективность рекламы (16%);
• увеличить маржинальность (16%).

Индустрия
30 июля 2025
Смотрите так же

Контур проводит вебинар о том, как находить клиентов и развивать продажи при ограниченных ресурсах.

Контур проводит вебинар о том, как находить клиентов и развивать продажи при ограниченных ресурсах.
15 ноября 2025
Тема особенно актуальна сейчас, когда бюджеты на рекламу растут, а привычные инструменты дают всё меньший результат.На встрече разберут практические решения, которые помогают пред...
Читать дальше →

Штрафы за незаконные рекомендации

Штрафы за незаконные рекомендации
Индустрия
14 ноября 2025
Группа депутатов Госдумы во главе с зампредседателем комитета по информационной политике Антоном Горелкиным внесла законопроект, согласно которому владельцев цифровых сервисов будут штраф...
Читать дальше →