← Все новости

Крупнейшие маркетплейсы против принятия законопроекта об электронной торговле

Индустрия
21 ноября 2023



На прошедших «нулевых» чтениях законопроекта, представители #Ozon и #Wildberries высказались против основных положений законопроекта о регулировании электронной торговли.

Авторы законопроекта уверены, что существующие отношения на рынке e-commerce невозможно решить с помощью нормативной базы для офлайн-сферы. А крупнейшие игроки рынка считают, что принятие закона в текущих формулировках принесет больше проблем,ч ем решений.

У Ozon вызывают опасения запреты менять условия договоров чаще раза в год, продавать СТМ, а также усложнение процесса наложения штрафов и запрет блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Ни один бизнес не может зафиксировать цены на целый год, в противном случае, придется закладывать завышенные тарифы на год вперед, учитывая рост цен на логистику. Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев. также отметили, что блокировка — это механизм защиты прав потребителей. Если такой меры не будет, то недовольные покупатели будут направлять сотни тысяч жалоб, если не получили свой товар или получили не тот товар, который заказывали.

Представитель Wildberries Александр Литвак также выступил против законопроекта: «Мы считаем предложение принять законопроект об электронной торговле излишней мерой регулирования в этой сфере. Те противоречия, которые существуют сейчас, вполне можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли»

Индустрия
21 ноября 2023
Смотрите так же

Wildberries скоро запустит вторую очередь склада в Котовске

Wildberries скоро запустит вторую очередь склада в Котовске
Маркетплейсы
29 апреля 2025
Компания получила разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди складского комплекса в Котовске (Тамбовская область).В рамках второй очереди станет доступно ещё 47 тыс. м2, таким образ...
Читать дальше →

У каждого третьего ребенка есть свой аккаунт на маркетплейсах

У каждого третьего ребенка есть свой аккаунт на маркетплейсах
Индустрия
29 апреля 2025
31% российских детей зарегистрированы на маркетплейсах, еще 20% используют аккаунты родителей. Об этом говорят результаты опроса Авито и Альянса по защите детей в интернете.По мне...
Читать дальше →