← Все новости

Как россияне ищут товары в интернете

Индустрия
13 марта 2025

Аналитики Яндекс Маркета опросили более 1200 человек и выяснили, как россияне ищут товары в интернете.

49% респондентов перед покупкой брендовых товаров проверяют их наличие на маркетплейсах и в соцсетях. 48% людей не ищут товар на других платформах, если уже нашли его на маркетплейсе.

Основные способы поиска — по названию и модели товара (44%) или по названию бренда (41%).

Найдя нужную вещь на сайте бренда, в соцсетях или офлайн-магазине, 70% покупателей предпочитают проверить ее наличие на маркетплейсе. 23% делают это всегда, 30% — только для определенных категорий товаров,  7% — после знакомства с товаром в офлайн-магазине.

Основной причиной популярности маркетплейсов 68% опрошенных назвали удобную доставку.  Также имеет значение близость ПВЗ к дому, короткие сроки доставки и возможность забрать заказ бесплатно.

45% респондентов перед покупкой сравнивают цены на нескольких площадках, а 24% ищут наиболее удобный способ оплаты.

Пользователи просматривают сразу несколько маркетплейсов, когда выбирают электронику (46%), товары для детей (37%), товары для дома, одежду, обувь и аксессуары (34%).

Индустрия
13 марта 2025
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →