Как развивается электронная коммерция в странах ЕАЭС
В рамках прошедшего в Москве Евразийского экономического форума состоялось обсуждение общих тенденций развития рынка e-commerce: «Электронная коммерция завтрашнего дня: подходы к развитию в ЕАЭС».
На встрече участники активно обсуждали текущие проблемы рынка и возможные варианты их решения. Много внимания уделили тому, что в данный момент рынок электронной торговли развивается быстрее нормативного регулирования и это вызывает определенные сложности.
Выработка единых правил, по мнению экспертов, поможет развитию электронной торговли, в то время как разница в регуляторике может привести к дисбалансу.
🔹 Сергей Беляков, управляющий директор #Ozon отметил: «Нужны одинаковые правила. Чтобы, если товар легален для оборота в России или Белоруссии, или в Казахстане, то он был бы везде легален для оборота. Мы понимаем, что есть определенные категории товаров, которые ограничены в обороте. Но, во-первых, их не очень много, во-вторых, по ним правила понятны».
Многие участники встречи отдельно высказались о том, что отсутствие единых правил ставит в невыгодное положение бизнес-сообщество стран — участниц союза.
🟣 Об этом в том числе говорила и Татьяна Бакальчук, генеральный директор #Wildberries: «Сейчас в каких-то ситуациях проще торговать, когда ты не внутри таможенного союза находишься, а за его пределами, потому что меньше платишь налогов, у тебя меньше каких-то проблем с оформлением документов и точно нет никакого запрещенного списка по продаже».
Решение этих проблем, по мнению представителей рынка е-com стран-участников ЕАЭС, заключается в гармонизации законодательства и требований к бизнесу на всем пространстве ЕАЭС. И важно при выработке единых норм и правил учитывать интересы бизнеса и потребителей.
На фотографиях Сергей Беляков и Татьяна Бакальчук, фото Росконгресс