← Все новости

Как развивается электронная коммерция в странах ЕАЭС

Индустрия
30 мая 2023


В рамках прошедшего в Москве Евразийского экономического форума состоялось обсуждение общих тенденций развития рынка e-commerce: «Электронная коммерция завтрашнего дня: подходы к развитию в ЕАЭС».

На встрече участники активно обсуждали текущие проблемы рынка и возможные варианты их решения. Много внимания уделили тому, что в данный момент рынок электронной торговли развивается быстрее нормативного регулирования и это вызывает определенные сложности.

Выработка единых правил, по мнению экспертов, поможет развитию электронной торговли, в то время как разница в регуляторике может привести к дисбалансу.

🔹 Сергей Беляков, управляющий директор #Ozon отметил: «Нужны одинаковые правила. Чтобы, если товар легален для оборота в России или Белоруссии, или в Казахстане, то он был бы везде легален для оборота. Мы понимаем, что есть определенные категории товаров, которые ограничены в обороте. Но, во-первых, их не очень много, во-вторых, по ним правила понятны».

Многие участники встречи отдельно высказались о том, что отсутствие единых правил ставит в невыгодное положение бизнес-сообщество стран — участниц союза.

🟣 Об этом в том числе говорила и Татьяна Бакальчук, генеральный директор #Wildberries: «Сейчас в каких-то ситуациях проще торговать, когда ты не внутри таможенного союза находишься, а за его пределами, потому что меньше платишь налогов, у тебя меньше каких-то проблем с оформлением документов и точно нет никакого запрещенного списка по продаже».

Решение этих проблем, по мнению представителей рынка е-com стран-участников ЕАЭС, заключается в гармонизации законодательства и требований к бизнесу на всем пространстве ЕАЭС. И важно при выработке единых норм и правил учитывать интересы бизнеса и потребителей.

На фотографиях Сергей Беляков и Татьяна Бакальчук, фото Росконгресс

Индустрия
30 мая 2023
Смотрите так же

Самые популярные товары у россиян в «черную пятницу»

Самые популярные товары у россиян в «черную пятницу»
Индустрия
28 ноября 2023
Аналитики «Юkassa» провели исследование в котором проанализировали покупки россиян в период распродаж.В топ-3 самых популярных товаров вошли:• бытовая техника и электроника — о...
Читать дальше →

🟡 Как растить продажи на Маркете

🟡 Как растить продажи на Маркете
Маркетплейсы
28 ноября 2023
На конференции Яндекс Маркета, E-com СФЕРЕ, эксперты компании говорили о новых полезных фичах, которые помогают селлерам облегчить их жизнь и делают работу с площадкой ещё эффективнее. Маркет по...
Читать дальше →