Как прошел "День холостяка" на китайских маркетплейсах среди российской аудитории
Прошедшая распродажа для китайских маркетплейсов по объему трат россиян стала худшей за последние четыре года. Сервис ЮMoney (бывшие Яндекс.Деньги) подсчитал, как россияне тратили во время распродажи. В прошлом году количество покупок во время распродаж выросло в 38 раз по сравнению со среднестатистическим днем, и это был рекорд последних четырех лет. В 2020 году рост более скромный — только в 11 раз.
Причин, как водится, несколько.
?Онлайн-шопинг укрепил свои позиции в течение года. Спасибо самоизоляции, рядовой россиянин посидел дома и купил множество разных товаров, которые обычно откладывал на период распродаж. И времени свободного больше, и покупки делать приятно.
?Распродаж стало больше. Сколько у разных маркетплейсов Черных пятниц? А "главных" распродаж года? Есть еще и менее главные… Ажиотаж по отношению к крупным распродажам постепенно снижается, потому что предложений становится всё больше.
?Есть уверенная альтернатива в виде российских маркетплейсов. Россияне часто делают выбор в пользу российских площадок — проще выбирать, удобнее получать заказы, сохраняется иллюзия поддержки локальных производителей.
?Вторая волна пандемии вынуждает россиян экономить. Непонятно, чем обернется вторая волна карантинных ограничений, будет ли полный локдаун, сохранится ли в полном объеме заработная плата. И курс доллара. И новый год. В режим легкой экономии перешли многие соотечественники.
Средний чек россиян c 11 по 13 ноября на маркетплейсах Китая составил 1704 рубля (около €21). Это в 1,5 раза больше, чем в обычные дня октября, сообщают аналитики "ЮMoney". Средний чек по сравнению с 11 ноября 2019 года вырос на 31%, количество транзакций осталось примерно таким же, так что можно сделать вывод, что общий оборот вырос, по оценкам сервиса, почти на треть.
Больше всех на китайские товары тратили покупатели в Омске (средний чек — 1992 рубля), в Казани (1978 рублей), в Уфе (1844 рубля), в Москве (1821 рубль), Челябинске (1800 рублей).