Как меняется e-Commerce
![Как меняется e-Commerce](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/6aa/26oerpjqehopq1sfz568azd00epch7pp/2020.jpg)
Если бы пандемии не было, её следовало придумать — ради ураганного роста онлайн-ритейлера. Карантинные ограничения сделали онлайн-шоппинг чуть ли не единственным способом сделать покупки. Благодаря этому появились новые покупатели. Желание многих предпринимателей освоить новые каналы продаж привели и к росту количества поставщиков. Как будут развиваться события?
Сформировались новые привычки. Локаут закончился, а хорошая динамика в отрасли сохранилась. Миллионы соотечественников перенесли часть покупок в онлайн и теперь успешно совмещают дистанционные покупки с посещением физических точек.
10 000 000 человек впервые попробовали делать онлайн-покупки во время карантинных ограничений. Посчитала Яндекс.Касса, также в исследовании сообщалось о том, что многие новые покупатели живут в небольших городах и деревнях.
Локаут кончится — продажи встанут? Нет, не встанут. #AliExpress изучил динамику, и сообщил, что в июне (когда карантинные ограничения были сняты) продажи были на 30% лучше мая и на 60% лучше апреля.
Физический ритейл не исчезнет. Во всяком случае, в ближайшие годы. Есть случаи, когда оффлайн-шоппинг быстрее, выгоднее и приносит больше ощущений (например, дает возможность моментальной примерки без предоплаты или тактильного знакомства).
Синергия разных каналов продаж будет править миром. Омниканальность — новый черный, и в длинной перспективе выиграют те, кто сумеет сформировать для своих клиентов бесшовное торговое пространство. Идешь по улице? Вот офлайн-магазин. Включил телевизор? Вот телемагазин с рекламой. Зашел на маркетплейс? Положи в корзинку товар. Хочется особых условий и индивидуального подхода? Так есть же соцсеточки и собственные интернет-магазины марок.
Аудитория изменилась и будет меняться. Интернет в целом и маркетплейсы в частности давно перестали быть традиционно молодежными — в e-commerce приходят новые покупатели, и с ними нужно учиться разговаривать на их языке. Показывать им объективную пользу, оформлять товары в ином стиле, заказывать другую упаковку и еще уже нишеваться.
Смотрите так же
Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
![Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/dc7/c063o6cj58xcutoi2qsbbtv2ca2wmm9g/file_1368.jpg)
Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
![Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/557/ltkljpx66b178f7gusiebchvqsops2f1/file_1367.jpg)