← Все новости

Интернет-поиск постепенно перетекает в маркетплейсы

Индустрия
20 июня 2024



Количество ежемесячных поисковых запросов на маркетплейсах в период с августа 2022 года по апрель 2024 выросло на 40% и достигло 3,2 млрд такие данные приводит Mediascope в своем исследовании. При этом среднее число поисковых запросов на человека выросло до 35 (+4), среднее число дней поисковой активности — 9,1 (плюс 1 день), среднее число товарных категорий — 5,7 (плюс 0,5).

Самые быстрорастущие по числу поисковых запросов категории: одежда, обувь, дом, дача и сад, DIY, продукты и бытовая химия.

Аналитики отмечают, что за этот период произошла консолидация рынка в сторону крупнейших маркетплейсов. При этом, по словам экспертов, на рынке сохраняется высокая конкуренция — люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах. Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Aliexpress, «Мегамаркет») сравнительно невелика — от 5% («Мегамаркет») до 24% (Wildberries).

По словам главы наблюдательного совета маркетплейса WEE и экс коммерческий директора «Яндекс Маркета» Евгения Щепелина, этот процесс ускорился из-за того, что «маркетплейсы, конкурируя между собой, активнее привлекают аудиторию любыми способами, включая распродажи 365 дней в году. Во-вторых, с рынка ушли рекламные площадки сравнения цен, а новых не появилось».

Индустрия
20 июня 2024
Смотрите так же

Контур проводит вебинар о том, как находить клиентов и развивать продажи при ограниченных ресурсах.

Контур проводит вебинар о том, как находить клиентов и развивать продажи при ограниченных ресурсах.
15 ноября 2025
Тема особенно актуальна сейчас, когда бюджеты на рекламу растут, а привычные инструменты дают всё меньший результат.На встрече разберут практические решения, которые помогают пред...
Читать дальше →

Штрафы за незаконные рекомендации

Штрафы за незаконные рекомендации
Индустрия
14 ноября 2025
Группа депутатов Госдумы во главе с зампредседателем комитета по информационной политике Антоном Горелкиным внесла законопроект, согласно которому владельцев цифровых сервисов будут штраф...
Читать дальше →