Интерес россиян к e-commerce стабильно растет
К такому выводу пришли эксперты Mediascope Cross Web: если в 2022 году вовлеченность аудитории была 3%, то сейчас это уверенные 4%.
Еком это пятая по популярности категория активности в интернете (после видео, соцсетей, мессенджеров и игр). Россияне чаще, чем раньше ищут нужные им товары напрямую в поисковых системах маркетплейсов, минуя классический поиск в браузере.
Как воспринимают маркетплейсы покупатели:
Ozon — наиболее универсальный маркетплейс, ориентированный на мужчин и женщин всех возрастных групп;
Wildberries — ассоциируется с одеждой и больше привлекает женскую аудиторию;
Яндекс Маркет и Мегамаркет — воспринимаются как площадки для покупки техники, целевая аудитория более взрослая;
AliExpress — больше привлекает мужчин в поисках новых гаджетов.
Эксперты рекомендуют обратить внимание на эти тренды, чтобы иметь возможность перенастроить стратегии в соответствии с изменениями потребностей рынка и продолжать развиваться в сфере электронной коммерции.