ФАС считает, что маркетплейсы и «Почта России» должны сотрудничать
«Почта России» продолжает продвигать идею о введении инфраструктурного платежа с маркетплейсов в пользу почтового оператора, но пока встречает только сопротивление. В том числе со стороны ФАС, которая отрицательно отреагировала на эту инициативу.
Впрочем, антимонопольная служба поддержала «Почту» в другом: в службе уверены, что сотрудничество электронных площадок и почтового оператора по доставке товаров необходимо развивать, а механизмы для обеспечения прав граждан на получение товаров могут быть более эффективными и прозрачными.
Елена Заева, начальник управления регулирования связи и информационных технологий, отмечает: «Есть граждане, которые проживают в малонаселенных, удаленных местностях, которые лишены всех благ, которые предоставляет электронная торговля. Как антимонопольный орган, мы традиционно выступаем за создание равных условий для граждан, для бизнеса – равных и справедливых. В некоторых местностях нет пунктов выдачи заказов маркетплейсов, но есть отделения Почты России. И если бы маркетплейс заключил договор на доставку товаров в почтовое отделение, у гражданина была бы возможность купить и получить эту посылку в своем населенном пункте».