ФАС России рассказывает о тенденциях в сфере антимонопольного регулирования eCommerce
Развитие торговых онлайн-площадок, а также слияние онлайн-ритейла и «традиционных» форматов розничной торговли стали главными трендами последних лет. Об этом в ходе «Антимонопольного форума 2024» сообщила Надежда Шаравская, начальник Управления контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг.
Ее коллега, начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России, Елена Заева в своем выступлении на форуме обратила внимание на признаки разделения процесса онлайн-площадок и маркетплейсов. Она отметила, что деятельность маркетплейсов основывается на предоставлении допуска к платформе продавцов для реализации товаров. На онлайн-площадках внедрены поисковые алгоритмы и отзывы потребителей. Также Заева отметила, что на рынке маркеплейсов присутствует «сетевой эффект», что позволяет ему расти и развиваться быстрыми темпами. По ее словам, ФАС России стремится обеспечить баланс интересов всех участников рынка и его дальнейшее развитие.
Сейчас служба уделяет большое внимание разработке системных мер антимонопольного регулирования.