← Все новости

ФАС осталась недовольна первой редакцией стандартов саморегулирования маркетплейсов

Индустрия
06 сентября 2023

Антимонопольная служба нашла в Стандартах взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов несколько недостатков и отправила документ на доработку.
В частности, в ведомстве недовольны тем, что эта версия стандартов нарушает равенство сторон. Некоторые пункты документа дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов, поэтому важно четко прописать, за нарушение каких обязанностей маркетплейсы имеют право облагать владельцев ПВЗ штрафами.

Президент АКИТ Артем Соколов считает, что основные замечания направлены на уточнение формулировок: «Мы проводим работу над поиском компромиссных решений с владельцами ПВЗ, проводим встречи с «Опорой России», АУРЭК и другими участниками рынка. В любом случае считаю, что все предложения ФАС корректны. Это здоровая критика. Мы доработаем текст с их учетом».

В пресс-службе Wildberries отметили, что открыты к диалогу: «В рабочем режиме продолжаем обсуждать стандарты работы ПВЗ как с самими предпринимателями, так и другими игроками рынка и федеральными органами, поскольку хотим сделать их максимально прозрачными для всех сторон».

По мнению представителей АУРЭК, Стандарты еще далеки от идеала, так как по ряду пунктов маркетплейсам и владельцам ПВЗ до сих пор не нашли решение. По словам Алексея Кременского, маркетплейсы не идут навстречу бизнесу в главных вопросах: штрафы, процедуры их взимания и оспаривания. «Во всем в конечном счете оказывается виноват ПВЗ. Главное, за что штрафуют ПВЗ, — это подмены и брак. Маркетплейс только штрафует, а ПВЗ должен искать и предоставлять доказательства своей невиновности».

Ozon и Яндекс Маркет пока никак не прокомментировали замечания ФАС.

Индустрия
06 сентября 2023
Смотрите так же

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов

Маркетплейсы держат курс на строительство и частичную автоматизацию складов
Маркетплейсы
17 января 2025
🟣 Wildberries не планирует переходить на полную автоматизацию складовПосле объединения с Russ, в компании появилось собственное конструкторское бюро и развитие автоматизации и роб...
Читать дальше →

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.

Знаете, что объединяет успешных селлеров? Они умеют возвращать покупателей.
17 января 2025
До 70% покупателей совершают покупку в магазине только один раз и больше не возвращаются. А ещё около 50% продавцов упускают дополнительные продажи просто потому, что не работают должным образом...
Читать дальше →