ФАС изучает рынок маркетплейсов
В ведомстве решили пристально изучить рынок маркетплейсов, после того, как в ФАС заметно вырос поток жалоб на маркетплейсы со стороны предпринимателей и потребителей.
По словам заместителя руководителя ФАС России Петра Иванова, это нужно для того, чтобы понять, являются ли действия маркетплейсов, на которые чаще всего поступают жалобы, нормальной бизнес-практикой или это признаки злоупотребления доминирующим положением.
Всего в ходе анализа проверили работу 16 платформ и выявили, что среди маркетплейсов есть два явных лидера рынка:
• 47% занимает Wildberries;
• 35% от доли рынка у Ozon.
При этом обе площадки попадают под действие «пятого антимонопольного пакета» и на их деятельность распространяются запреты для доминантов.
Кроме этого, в ФАС отметили активный рост рынка. По данным ведомства, ёмкость рынка за два года выросла со 186 млрд рублей до 343 млрд рублей, количество покупателей увеличилось с 15 до 88 млн и продавцов стало в семь раз больше (700 тыс. человек в 2023 году по сравнению со 100 тыс. в 2021-м).