Эксперты прогнозируют падение на 10% рынка DIY
По данным аналитиков на рынке товаров для дома и ремонта сохраняется тенденция к снижению. И если по итогам 2022 данный сегмент просел на 6%, то 2023 год по оценке экспертов из INFOLine может завершиться со снижением ещё на 10%.
Среди факторов с негативным влиянием на рынок называют:
· снижение доходов населения (-2,5% в 2022 году);
· сокращение объемов кредитов на ипотеку, строительство и ремонт;
· сильная инфляция
· резкое снижение ввода нового жилья.
В то же время усиливается консолидация на рынке: топ-10 игроков рынка DIY по итогам 2022 года занимают 44,7% рынка (в 2019 году было 34%).
Стоит отметить, что на фоне общей негативной динамики крупнейшие игроки рынка растут. У десятки сильнейших выручка выросла в среднем на 13%, а в совокупности с тремя крупнейшими маркетплейсами рост составил 20%.
Опасения аналитиков по снижению роста не разделяют в ведущих компаниях рынка DIY. По словам генерального директора онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты» Валентина Фахрутдинова в B2B и в B2C-сегменте ситуация выглядит иначе: «По нашей оценке, рынок в этом году в деньгах может вырасти до 7%».