Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса достигла рекордных показателей
По данным исследования NielsenIQ, в I квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG составила 10,6% в структуре рынка. Это на 2,1% выше, чем в аналогичный период 2023 года (было 8,5%).
Особенно активно увеличивается популярность онлайн-покупок для непродовольственных категорий FMCG: средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных. Если год назад доля онлайн-продаж этих групп товаров была на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении.
Основным драйвером увеличения продаж роста доли рынка всего омниканального непродовольственного рынка FMCG являются интернет-магазины и маркетплейсы.
При этом в качестве основных причин высокой динамики роста онлайн-продаж FMCG эксперты выделяют:
• появление и развитие сервисов доставки в регионах страны: за счет расширения сети ПВЗ маркетплейсов, покупатели даже из небольших населенных пунктов получают доступ к большому ассортименту товаров;
• рост количества активных продавцов на маркетплейсах: за I квартал 2024 года на крупнейших площадках в России их стало больше на 62%.
«С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из «репертуарных» каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо «дозакупки» определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете», — отметила Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.