← Все новости

Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса достигла рекордных показателей

Индустрия
08 мая 2024

По данным исследования NielsenIQ, в I квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG составила 10,6% в структуре рынка. Это на 2,1% выше, чем в аналогичный период 2023 года (было 8,5%).

Особенно активно увеличивается популярность онлайн-покупок для непродовольственных категорий FMCG: средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных. Если год назад доля онлайн-продаж этих групп товаров была на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении.

Основным драйвером увеличения продаж роста доли рынка всего омниканального непродовольственного рынка FMCG являются интернет-магазины и маркетплейсы.

При этом в качестве основных причин высокой динамики роста онлайн-продаж FMCG эксперты выделяют:
• появление и развитие сервисов доставки в регионах страны: за счет расширения сети ПВЗ маркетплейсов, покупатели даже из небольших населенных пунктов получают доступ к большому ассортименту товаров;
• рост количества активных продавцов на маркетплейсах: за I квартал 2024 года на крупнейших площадках в России их стало больше на 62%.

«С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из «репертуарных» каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо «дозакупки» определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете», — отметила Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Индустрия
08 мая 2024
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →