Data Insight совместно с компанией GBS провели исследование «Рынок розничного онлайн-импорта в Россию»
В фокусе внимания экспертов оказались структура рынка и ключевых игроков, также покупательское поведение: что и с какой частотой россияне покупают за границей, как выбирают площадку и как оценивают свой опыт.
Основные выводы аналитиков:
• 313 миллиардов рублей составил объем продаж розничного онлайн-импорта в России по итогам 2023 года. Это 3,96% от объема продаж внутрироссийской онлайн-торговли.
• 174 миллионов штук насчитывает число заказов, что составляет 3.38% от общего числа посылок в российской электронной коммерции.
• 79% от общей доли числа доставок приходится на Китай. У Турции — 16%, у Германии 10%.
• 58% опрошенных совершили 3 и более покупки за рубежом за последние полгода.
• Для 75% респондентов доставка была бесплатной.
• 68% россиян при покупке пользовались картами банков РФ.
• 31% респондентов назвали основной проблемой зарубежных покупок долгий срок ожидания и высокую стоимость доставки.
Ключевыми игроками розничного онлайн-импорта эксперты назвали:
1. Интернет-ритейлеры и маркетплейсы с кроссбордерной полкой;
2. Мейлфорвардеры с витриной;
3. Мейлфорвардеры без витрины;
4. Брокеры и серые посредники;
5. Сервисы по созданию кроссбордерной полки и таможенные брокеры.