Data Insight: российские селлеры могут пострадать от снижения порога беспошлинной торговли
Возможное снижение или обнуление порога беспошлинной торговли — одна из болезненных тем для российского рынка электронной коммерции. Мы рассказывали об этом:
• Маркетплейсы выступают против снижения беспошлинного ввоза
• Минфин одобряет снижение лимита беспошлинного ввоза с €1000 до €200
• Для заграничных покупок предлагают ввести единую пошлину
Сергей Семко, ведущий аналитик направления «Логистика» Data Insight, прокомментировал ситуацию по нашей просьбе:
• Ozon и Wildberries активно подключают китайских селлеров, и потеря профита с их продаж может сказаться на селлерах - в таком случае площадки могут начать активнее повышать комиссии и тарифы для российских продавцов.
• Снижение порога беспошлинного ввоза сократит объем посылок, что ударит по Почте России, и тогда почтовый оператор вновь вернется к вопросу инфраструктурного сбора с маркетплейсов. Этот сбор также может стать косвенной нагрузкой для селлеров - комиссии и тарифы могут увеличиться, площадки могут снизить инвестиции в собственные скидки для покупателей, или же замедлить развитие инфраструктуры - меньше новых ПВЗ. Все это скажется и на продавцах, и на покупателях.
• Вырастут затраты селлеров на организацию своей работы - начиная с покупки оргтехники и заканчивая расходными материалами и периферией.
Что думаете, селлеры, регуляторы учтут мнение аналитиков?