Data Insight опубликовали отчет «Интернет-торговля в России 2023»
Эксперты проанализировали ключевые цифры и результаты работы российского рынка eCommerce за 2023 год.
Главные цифры рынка розничной онлайн-торговли:
• на 48% вырос объем рынка и составил 7,9 трлн рублей по итогам 2023 года.
• на 80% выросло число заказов — до 5,12 млрд.
• 1520 рублей составил средний чек.
Аналитики отмечают, что темпы роста интернет-торговли в 2023 году остались на уровне 2022 года и чуть выше прогнозных. Основная причина роста – стабилизация экономической ситуации;
Доля онлайн-продаж стабильно растет: в 2023 году на них пришлось 19% от всего ритейла и 37% от рынка непродовольственного ритейла (+5 п.п. и +7 п.п. год к году соответственно);
Самый большой рост продолжает наблюдаться у крупных универсальных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет. За год их доля поднялась на 13 п.п. до 56% продаж, а по количеству заказов возросла с 69% до 78%.
• объем рынка, который занимает «большая четверка» вырос на 92% — до 4,4 трлн рублей;
• количество заказов выросло на 103% до 4,03 млрд;
• средний чек стал ниже на 6% — 1090 рублей.
Продолжает активно расти рынок логистики для eCommerce: в 2023 г. доставлено более 4 640 млн отправлений, рост относительно 2022 г. составил более 82%.
По прогнозу аналитиков, в 2024 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 10,2 трлн рублей, рост составит 30%, а количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 7 млрд (+42%).