Что нужно знать о новой реальности российского ритейла
Спикеры Почты России выступали на Неделе Российского Ритейла — рассказывали о тенденциях в онлайн-торговле.
Вот основные тезисы их выступлений.
🔽Денис Глизнуца, руководитель департамента международных продаж Почты России:
«В 2022 году Рынок электронной коммерции в России показал самую высокую динамику онлайн-продаж в мире (+38%). Для сравнения: +16% — показатель США. По объемам продаж наша страна занимает 9 место в мире».
«Увеличились поставки товаров из Турции, Казахстана, ОАЭ и стран бывшего СНГ (Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан, Армения). По оценкам аналитиков, через эти страны увеличился поток товаров из Европы в Россию».
«Прогноз 2023: рост торговли с Китаем и Турцией. Увеличение роли Казахстана и стран Центральной Азии».
🔽Евгений Гончарук, руководитель отдела продаж Почты России:
«Доля онлайн-сегмента в розничной торговле России увеличилась. По итогам 2022 года она достигла 13,3%».
«Внутрироссийский сегмент показал рост. 96,4% — доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 трлн рублей, рост составил 33% (АКИТ)».
«Количество доставок для e-commerce выросло. В 2022 году доставлено более 2 550 млн отправлений, рост относительно 2021 года составил более 56%».
«Универсальные маркетплейсы доминируют среди других каналов продаж. 47% составила доля объема продаж крупных универсальных маркетплейсов, а 71% пришлось на них в количестве заказов».
🔽Соколовская Марина, руководитель департамента развития доставки для корпоративных клиентов Почты России и Мария Маслянская, руководитель департамента по развитию продукта «Фулфилмент» Почты России:
«Маркетплейсы не успевают за растущим объемом потребности в фулфилменте, несмотря на активные инвестиции в расширение логистических мощностей (+253% площадей у 3 крупнейших маркетплейсов за 2 года)».