Число селлеров, продающих на двух плошадках, выросло на 64% за год
Исследование о популярных маркетплейсах и продавцах выпустили Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Делимся самым важным!
● Селлеров, продающх на двух маркетплейсах, стало больше на 64%. Их доля в общем количестве продавцов выросла с 13 до 18%.
● Каждый пятый селлер подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
● Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21%.
● В первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года: Яндекс Маркет (+39%), Ozon (+25%) и СберМегаМаркет (+17%). А у Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%.
● Каждый пятый бизнесмен планирует выйти на маркетплейсы, чтобы расширить бизнес.
● В первом квартале 2023 года продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries.
● В первом квартале 2023 года доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 до 34%. Wildberries по-прежнему самая популярная площадка, но в первом квартале 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 до 52%.
● 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах. Из них каждый второй отвечает на отзывы самостоятельно.
● 60% продавцов тратят на работу с заказами минимум час в день. Из них 42% тратят по несколько часов.
● Приоритеты: для 55% самое главное правильно настроить рекламу, 43% самым важным считают анализ своих продаж.
● Для улучшения этих и других рабочих процессов 38% респондентов искали решение задач с помощью экспертов:
- 22% из них обращались к узкопрофильным специалистам по работе с маркетплейсами;
- 13% пользовались услугами внешних маркетологов;
- 9% советовались с друзьями;
- 7% искали необходимую информацию в интернете;
а остальные селлеры пользовались услугами разнопрофильных экспертов — от аналитиков и юристов до дизайнеров и психологов.