← Все новости

Число селлеров, продающих на двух плошадках, выросло на 64% за год

Индустрия
04 июля 2023



Исследование о популярных маркетплейсах и продавцах выпустили Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Делимся самым важным!

● Селлеров, продающх на двух маркетплейсах, стало больше на 64%. Их доля в общем количестве продавцов выросла с 13 до 18%.

● Каждый пятый селлер подключил дополнительную площадку через год после начала работы.

● Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21%.

● В первом квартале 2023 года только на трех маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года: Яндекс Маркет (+39%), Ozon (+25%) и СберМегаМаркет (+17%). А у Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4%.

● Каждый пятый бизнесмен планирует выйти на маркетплейсы, чтобы расширить бизнес.

● В первом квартале 2023 года продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries.

● В первом квартале 2023 года доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 до 34%. Wildberries по-прежнему самая популярная площадка, но в первом квартале 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 до 52%.

● 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах. Из них каждый второй отвечает на отзывы самостоятельно.

● 60% продавцов тратят на работу с заказами минимум час в день. Из них 42% тратят по несколько часов.

● Приоритеты: для 55% самое главное правильно настроить рекламу, 43% самым важным считают анализ своих продаж.

● Для улучшения этих и других рабочих процессов 38% респондентов искали решение задач с помощью экспертов:
- 22% из них обращались к узкопрофильным специалистам по работе с маркетплейсами;
- 13% пользовались услугами внешних маркетологов;
- 9% советовались с друзьями;
- 7% искали необходимую информацию в интернете;
а остальные селлеры пользовались услугами разнопрофильных экспертов — от аналитиков и юристов до дизайнеров и психологов.

Индустрия
04 июля 2023
Смотрите так же

Маркетплейсы в РФ обяжут маркировать платные объявления

Маркетплейсы в РФ обяжут маркировать платные объявления
Индустрия
17 февраля 2025
Новая редакция законопроекта «О платформенной экономике» обяжет маркетплейсы помечать отметкой о рекламе платные объявления, которые попадают в первые строчки поиска товаров. Об этом сообщают «И...
Читать дальше →

Законопроект против преступлений в сети: рынок не одобрил

Законопроект против преступлений в сети: рынок не одобрил
Индустрия
14 февраля 2025
13 февраля правительство одобрило законопроект, который объединяет около 30 мер, направленных на защиту граждан от мошенников. Среди предложений — обязате...
Читать дальше →