Борьба с контрафактом на маркетплейсах может ужесточиться
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предлагает Минпромторгу ужесточить борьбу с контрафактом на маркетплейсах. Свои идеи РАТЭК направил в департамент системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга, об этом сообщают «Ведомости».
Что предлагают:
• увеличить ответственность маркетплейсов за торговлю контрафактной продукцией
• интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента
• установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав
• обязать маркетплейсы блокировать операции продавца в отношении товаров, которые нарушают права обладателя бренда
• регистрировать владельцев бренда на маркетплейсах «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности»
Участники рынка сходятся во мнении, что контрафакт на маркетплейсах присутствует во всех категориях, но чаще встречается в сегменте недорогих товаров — игрушек, часов, наушников, кофе и т. д.
В качестве причины называют недостаточный контроль за поставщиками и ассортиментом на площадках — поэтому и предлагают увеличить их ответственность за происходящее.