Больше площадок — больше продаж
Маркетплейсы — безусловный локомотив развития своей сферы российского eCommerce, но у взрывного роста и фактического доминирования крупнейших игроков рынка есть свои темные стороны. События последних дней только доказывают это.
Комиссии растут, хранение на складах и услуги логистики предсказуемо дорожают, да и конкуренции на маркетплейсах не становится меньше. Добавим к этому процент брака, потерянные на складах товары, отсутствие возможности работы с аудиторией и прочие неприятности вроде склеивания карточек с конкурентами — плюсов у работы на площадках изрядно поубавилось.
Значит ли это, что пора уходить? Конечно нет. Но вот смахнуть пыль с других каналов продаж точно стоит. Не зря ведь основным трендом сейчас считается омниканальность.
Чем может быть полезен собственный сайт?
По данным Tinkoff eCommerce, наличие отдельного сайта у продавца существенно повышает доверие покупателя к бренду:
• 75% опрошенных просматривают сайты магазинов, даже если планируют купить товар на маркетплейсе;
• 45% из них делают это, чтобы убедится, что продавец не мошенник;
• 34% предполагают, что на сайте продавца товар будет дешевле.
А аналитики DataInsight в свою очередь сообщают в одном из исследований, что средний чек в собственном интернет-магазине выше на 16%, чем на маркетплейсах.
К тому же сайт дает возможность сбора базы контактов клиентов для дальнейшей работы с ней (рассылки, настройка таргетинга и т.д.). За счет работы с существующей базой лояльных к бренду клиентов можно неплохо увеличить продажи. Контроль логистики и хранения тоже стоит отнести к плюсам.
В пользу развития собственных площадок говорят и цифры еще одного исследования Tinkoff eCommerce:
• более 7000 селлеров начали продажи на своих сайтах в 2023 году.
Что скажете, селлеры – кто в 2024 еще держит свой ИМ и кто задумывается над его открытием?