Более половины товаров на российских маркетплейсах — импортные
К такому выводу пришли аналитики Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) в исследовании российского рынка электронной коммерции.
По статистике заказов на основных маркетплейсах за Q1 2024 года, доля отечественных товаров в ассортименте не выше 50%, а в большинстве категорий намного ниже. Так, например, на популярных маркетплейсах в категории «Одежда» доля российских товаров составляет 43%, а в категории «Обувь» лишь 25%.
Среди наиболее вероятных причин низкой популярности товаров российских производителей называют сложность в поиске на торговых площадках и демпинг со стороны импортеров.
Продавцы, реализующие импортные товары, обладают существенными ценовыми преимуществами, которые кроме прочего могут быть связаны с не вполне легальными схемами торговли и обходом нормативных требований.
объясняет директор ИРПЭ Артур Гафаров.
Для поддержки российский производителей ИРПЭ предлагает:
• снижение комиссий на маркетплейсах;
• преференции в поисковой выдаче на международных платформах;
• обязательное указание страны происхождения товара и подтверждение этой информации сертификатами.
Развитие eCommerce должно усиливать развитие тех отраслей, которые пользуются электронными каналами, ведь сбыт — это главный вопрос для бизнеса. Введение предложенных в исследовании мер позволит создать более сбалансированную и устойчивую торговую среду, способствующую экономическому росту и развитию.
считает сопредседатель АУРЭК Александр Ефимов.