← Все новости

Более половины товаров на российских маркетплейсах — импортные

Индустрия
01 июля 2024

К такому выводу пришли аналитики Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) в исследовании российского рынка электронной коммерции.

По статистике заказов на основных маркетплейсах за Q1 2024 года, доля отечественных товаров в ассортименте не выше 50%, а в большинстве категорий намного ниже. Так, например, на популярных маркетплейсах в категории «Одежда» доля российских товаров составляет 43%, а в категории «Обувь» лишь 25%.

Среди наиболее вероятных причин низкой популярности товаров российских производителей называют сложность в поиске на торговых площадках и демпинг со стороны импортеров.

Продавцы, реализующие импортные товары, обладают существенными ценовыми преимуществами, которые кроме прочего могут быть связаны с не вполне легальными схемами торговли и обходом нормативных требований.
объясняет директор ИРПЭ Артур Гафаров.

Для поддержки российский производителей ИРПЭ предлагает:
• снижение комиссий на маркетплейсах;
• преференции в поисковой выдаче на международных платформах;
• обязательное указание страны происхождения товара и подтверждение этой информации сертификатами.

Развитие eCommerce должно усиливать развитие тех отраслей, которые пользуются электронными каналами, ведь сбыт — это главный вопрос для бизнеса. Введение предложенных в исследовании мер позволит создать более сбалансированную и устойчивую торговую среду, способствующую экономическому росту и развитию.
считает сопредседатель АУРЭК Александр Ефимов.

Индустрия
01 июля 2024
Смотрите так же

Wildberries планирует улучшить жизнь работников складских центров

Wildberries планирует улучшить жизнь работников складских центров
Маркетплейсы
08 ноября 2024
Основательница и генеральный директор маркетплейса Татьяна Ким сообщила о планах компании внедрить изменения, которые сделают работу на складах более комфортной.Мы пересмотрели процессы а...
Читать дальше →

39% онлайн-предпринимателей не видят смысла участвовать в распродажах

39% онлайн-предпринимателей не видят смысла участвовать в распродажах
Индустрия
08 ноября 2024
Аналитики «ЮKassa» провели опрос, чтобы выяснить как предприниматели относятся к распродажам.По результатам опроса выяснилось:• только треть опрошенных онлайн-предпринимателей планиру...
Читать дальше →