Бизнесмены просят правительство доработать закон о маркетплейсах
АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой доработать законопроект о маркетплейсах. Особенное беспокойство селлеров и владельцев ПВЗ, входящих в ФОСТ, вызвали несколько пунктов.
По словам представителей ФОСТ, скидки за счет площадок поддерживают спрос на товары и повышают продажи, а если их отменить, селлеры будут вынуждены поднять цены на многие товары. Этот шаг негативно скажется на продажах.
Требования, касающиеся антитеррористической защищенности инфраструктуры маркетплейсов, представители бизнеса считают избыточными: маркетплейсы в отличие от, например «Почты России», принимают товары от профессиональных участников рынка, а не от физических лиц, поэтому заранее знают, что находится в посылках. Закупка и монтаж рентгеновских аппаратов с движущейся лентой потребуют «колоссальных» вложений со стороны владельцев ПВЗ.
Вызвал опасение со стороны представителей бизнес-сообщества и пункт, который обязывает маркетплейсы блокировать карточки товаров по жалобе правообладателей, не дожидаясь от селлера доказательств права на продажу товаров бренда. Особенно это может затронуть селлеров, которые работают в рамках параллельного импорта. Да и конкуренты смогут практически безгранично жаловаться друг на друга, вынуждая площадки блокировать карточки товаров.
Просьбу о доработке законопроекта поддерживает и президент АКИТ Артем Соколов. По его словам, в нынешней версии законопроекта есть ряд параметров, которые либо не применимы к отрасли интернет-торговли, либо в перспективе привели бы к стагнации рынка.