← Все новости

Банки маркетплейсов: рост есть, прибыли нет

Индустрия
02 мая 2023


Стратегия развития банков, которые принадлежат маркетплейсам, предполагает быстрый рост — для его обеспечения требуются большие операционные расходы. Также, как поясняют владельцы, банки — не отдельные бизнесы, их цель заключается в повышении и маржинальности и прибыльности всей экосистемы маркетплейса.

По словам представителей Яндекса, развитие инфраструктуры и технологий, расширение команды и маркетинг требуют расходов. Выход на безубыточность является стратегической целью. Сейчас, на этапе развития, компании важно построить масштабируемый бизнес, и для этого Яндекс готов инвестировать в дальнейший рост.

У Ozon ситуация другая — убыток относится к отчетности Озон банка, который работал с базовой лицензией, а большая часть операций осуществлялась на базе Еком-банка с универсальной банковской лицензией, подчеркивает CFO Ozon Fintech Виктор Танцырев: «Прибыль Еком-банка за неполный 2022 год составила более 1,4 млрд руб., а аудитория нашего финтех-продукта "Ozon Карты" по итогам 2022 года достигла 16 млн человек, почти половина активной аудитории маркетплейса»

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», сообщил Ъ, что пока финпроекты маркетплейсов находятся в инвестиционной стадии, и в 2023 ситуация не изменится — более важной историей остаются рост и быстрое развитие. Вопросы рентабельности связаны не с работой банка, а с тем, чтобы эффективнее развивать продажи, увеличивать долю рынка, увеличивать корзину, особенно сейчас — когда потребители перешли на сберегательную модель.

Индустрия
02 мая 2023
Смотрите так же

Wildberries разместил на «Мосбирже» ЦФА на 3 млрд рублей

Wildberries разместил на «Мосбирже» ЦФА на 3 млрд рублей
17 мая 2024
Маркетплейс впервые проводит выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА) для привлечения финансирования. Выпуск структурирован в виде денежных требований. Его объем составил 3 млрд рублей, срок обр...
Читать дальше →

В сети появился мультик о проблеме возвратов вещей в интернет-магазинах. Авторы — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА и брендинговое агентство don...

17 мая 2024
Главные герои ролика — резиновый утенок, электробритва и тушь, их купили в интернет-магазине. Они ждут очереди на утилизацию, потому что спустя пару дней покупатели вернули вещи обратно в магази...
Читать дальше →