← Все новости

Банки маркетплейсов: рост есть, прибыли нет

Индустрия
02 мая 2023


Стратегия развития банков, которые принадлежат маркетплейсам, предполагает быстрый рост — для его обеспечения требуются большие операционные расходы. Также, как поясняют владельцы, банки — не отдельные бизнесы, их цель заключается в повышении и маржинальности и прибыльности всей экосистемы маркетплейса.

По словам представителей Яндекса, развитие инфраструктуры и технологий, расширение команды и маркетинг требуют расходов. Выход на безубыточность является стратегической целью. Сейчас, на этапе развития, компании важно построить масштабируемый бизнес, и для этого Яндекс готов инвестировать в дальнейший рост.

У Ozon ситуация другая — убыток относится к отчетности Озон банка, который работал с базовой лицензией, а большая часть операций осуществлялась на базе Еком-банка с универсальной банковской лицензией, подчеркивает CFO Ozon Fintech Виктор Танцырев: «Прибыль Еком-банка за неполный 2022 год составила более 1,4 млрд руб., а аудитория нашего финтех-продукта "Ozon Карты" по итогам 2022 года достигла 16 млн человек, почти половина активной аудитории маркетплейса»

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», сообщил Ъ, что пока финпроекты маркетплейсов находятся в инвестиционной стадии, и в 2023 ситуация не изменится — более важной историей остаются рост и быстрое развитие. Вопросы рентабельности связаны не с работой банка, а с тем, чтобы эффективнее развивать продажи, увеличивать долю рынка, увеличивать корзину, особенно сейчас — когда потребители перешли на сберегательную модель.

Индустрия
02 мая 2023
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →