← Все новости

АКИТ: объем российского рынка eCommerce вырос на 39%

Индустрия
21 мая 2024



В Ассоциации компаний интернет-торговли подсчитали, что за Q1 2024 года объем интернет-торговли в России вырос на 39% год к году и достиг 1,9 трлн рублей.

Если говорить об общем объеме розничных продаж, то и тут заметен рост доли интернет-торговли: в конце 2023 года она составляла 13,5%, по итогам Q1 — 14,9%.

Топ-5 самых популярных товаров в онлайн по данным АКИТ
• 15,1% (281 млрд руб.) — цифровая и бытовая техника;
• 14,9% (277 млрд руб.) — мебель и товары для дома;
• 14,6% (271 млд руб.) — одежда и обувь;
• 13,8% (257 млрд руб.) — продукты питания;
• 7,6% (142 млрд руб.) — товары для красоты и здоровья.

Наибольший рост объемов продаж в первом квартале показали аптеки — 181%, товары для творчества — 176%, инструменты и садовая техника — 133%, ювелирные изделия и часы — 103%, а также автозапчасти и автоаксессуары — 97%.

В АКИТ также отмечают активный рост онлайн-продаж в регионах. Особенно это заметно в ДФО и СКФО — показатели увеличения объемов составили там 65,6% и 68% соответственно, а показатели роста каждого отдельного субъекта в этих округах выше 50%.

Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций. Так, например, коммерческое сотрудничество Ozon и Почты России обеспечило еще более широкий доступ товаров для покупателей в отдаленных регионах, например, на Чукотке рост e-commerce достиг почти 100%
прокомментировал усиление роли регионов в онлайн-торговле президент АКИТ Артем Соколов.

Индустрия
21 мая 2024
Смотрите так же

Wildberries планирует улучшить жизнь работников складских центров

Wildberries планирует улучшить жизнь работников складских центров
Маркетплейсы
08 ноября 2024
Основательница и генеральный директор маркетплейса Татьяна Ким сообщила о планах компании внедрить изменения, которые сделают работу на складах более комфортной.Мы пересмотрели процессы а...
Читать дальше →

39% онлайн-предпринимателей не видят смысла участвовать в распродажах

39% онлайн-предпринимателей не видят смысла участвовать в распродажах
Индустрия
08 ноября 2024
Аналитики «ЮKassa» провели опрос, чтобы выяснить как предприниматели относятся к распродажам.По результатам опроса выяснилось:• только треть опрошенных онлайн-предпринимателей планиру...
Читать дальше →