АКИТ: объем российского рынка eCommerce вырос на 39%
В Ассоциации компаний интернет-торговли подсчитали, что за Q1 2024 года объем интернет-торговли в России вырос на 39% год к году и достиг 1,9 трлн рублей.
Если говорить об общем объеме розничных продаж, то и тут заметен рост доли интернет-торговли: в конце 2023 года она составляла 13,5%, по итогам Q1 — 14,9%.
Топ-5 самых популярных товаров в онлайн по данным АКИТ
• 15,1% (281 млрд руб.) — цифровая и бытовая техника;
• 14,9% (277 млрд руб.) — мебель и товары для дома;
• 14,6% (271 млд руб.) — одежда и обувь;
• 13,8% (257 млрд руб.) — продукты питания;
• 7,6% (142 млрд руб.) — товары для красоты и здоровья.
Наибольший рост объемов продаж в первом квартале показали аптеки — 181%, товары для творчества — 176%, инструменты и садовая техника — 133%, ювелирные изделия и часы — 103%, а также автозапчасти и автоаксессуары — 97%.
В АКИТ также отмечают активный рост онлайн-продаж в регионах. Особенно это заметно в ДФО и СКФО — показатели увеличения объемов составили там 65,6% и 68% соответственно, а показатели роста каждого отдельного субъекта в этих округах выше 50%.
Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций. Так, например, коммерческое сотрудничество Ozon и Почты России обеспечило еще более широкий доступ товаров для покупателей в отдаленных регионах, например, на Чукотке рост e-commerce достиг почти 100%
прокомментировал усиление роли регионов в онлайн-торговле президент АКИТ Артем Соколов.