Новости рынка электронной коммерции
Рост числа селлеров в городах-миллионниках оценили Tinkoff Data и Tinkoff eCommerce. По данным исследования, топ-3 по приросту селлеров в сравнении с прошлым июнем выглядит так:
• Ростов-на-Дону +33%
• Краснодар +33%
• Воронеж +29%
В тройку городов-миллионеров по росту количества продаж на маркетплейсах вошли Омск (+127%), Красноярск (+127%) и Уфа (+106%). А лидерами рейтинга по росту суммы покупок на маркетплейсах стали Красноярск (+81%) и Омск (+80%).
Аналитики Data Insight опубликовали свежие данные по российскому eGrocery. В июне 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 47 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой). Это на 68% больше, чем в июне 2022 года. А среднесуточное количество заказов в июне составило 1 566 тысяч (+1% к маю 2023).
На основе этих данных, эксперты предполагают по итогам 2023 года рост количества заказов относительно 2022 года в 1,6 раза и в 1,4 раза по объему онлайн-продаж. Средний чек по прогнозам аналитиков снизится на 10% в сравнении с 2022 годом и составит примерно 1 255 рублей.
Эксперты CDEK.Shopping отмечают рост интереса россиян к зарубежным люкс-брендам. Оборот в категории luxury в июне 2023 года вырос в 20 раз в сравнении с мартом. Сейчас доля заказов люкс-сегмента составляет 5,8 п.п. от общего количества модных заказов. Средний чек так же ощутимо подрос на 62% и составляет 49 035 рублей.
Аналитики так же отмечают, что женские luxury коллекции изрядно потеряли в популярности: доля заказов упала на 49 п.п., зато мужчины-модники вырвались вперед с ростом количества заказов +56%.
Авито запустил раздел Премиум для продажи товаров от люксовых брендов. В разделе представлены новые и б/у товары в отличном состоянии. За подлинность товаров отвечает компания Legit Grails, благодаря которой у объявления появляется маркировка «Оригинал».
«Авито Премиум рассчитан как на наших текущих клиентов, так и на новых покупателей, которые привыкли к удобству заказа товаров в один клик на маркетплейсах и к премиальному обслуживанию в оффлайн-магазинах. Ежедневно на площадке Авито поступает до 600 тысяч запросов с названиями люксовых брендов», - отметил Алексей Козловский, руководитель макрокатегории Lifestyle #Авито.