94% россиян считают маркетплейсы хорошим стартом для бизнеса
Социологи из Школы коммуникаций НИУ ВШЭ провели исследование влияния маркетплейсов на развитие бизнеса.
Согласно полученным данным:
• 70% респондентов начали бизнес именно на маркетплейсах;
• 94% опрошенных считают маркетплейсы наиболее удобным способом начала бизнеса из-за низкого финансового и организационного порога для старта;
• 90% предпринимателей считают, что маркетплейсы упрощают проведение платежей и коммуникацию с клиентами.
Не рассматривают варианты ухода с маркетплейсов 54% селлеров и свыше 90% владельцев или арендаторов ПВЗ. При этом:
• 69% участников опроса выражают озабоченность перспективами ужесточения регулирования отрасли;
• 30% респондентов готовы прекратить партнерство с площадками в случае излишней зарегулированности интернет-платформ.
По мнению предпринимателей, в этом случае наиболее острыми станут проблемы расширения клиентской базы (48%), логистики (32%) и поиска новых торговых площадок (27%).
«Маркетплейсы стимулируют развитие малого и среднего бизнеса в России, способствуют выводу на рынок местных товаров и поддерживают предпринимательские компетенции. Очевидна положительная мотивация продавцов: они демонстрируют желание продолжать вести бизнес на маркетплейсах, масштабировать прибыль и расширять ассортимент несмотря на возможные барьеры».
прокомментировал исследование профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Евгений Кожемякин.