70% товаров на онлайн-рынке FMCG покупают по скидке
Компания NielsenIQ провела исследование покупок россиян на онлайн-рынке FMCG в течение 2023 года. Согласно полученным данным в сравнении с 2022 годом:
• на 5 п.п. выросла доля промопродаж — до 71% в среднем;
• средняя скидка увеличилась до 24% (была 21,8%).
При этом на офлайн-рынке наблюдаются противоположные тенденции: глубина скидки сократилась с 21,6% до 19,6%, а доля краткосрочных промо уменьшилась с 48,8% до 47%.
Онлайн-торговля продолжает динамично развиваться: ее доля почти достигла 9% от всего рынка товаров повседневного спроса, динамика продаж растет двузначными темпами, а на интернет-площадках появляются новые игроки. При этом в условиях разнообразия ассортимента, представленного в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, в этом канале увеличивается конкуренция — и, как следствие, выгодные акции остаются одним из инструментов для привлечения аудитории и роста продаж. Особенно ярко это заметно в непродовольственной группе товаров, где доля промо в отдельных категориях достигает 80% и более. А учитывая, что у покупателей есть возможность заказывать непродовольственные товары онлайн с удобной доставкой на дом, привлекательные акции могут стимулировать дополнительный спрос для закупки впрок
отметила Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ.