67% покупателей обращают внимание на экологичность товара
По результатам опроса Мегамаркет, для 67% покупателей важна экологичность товара. Чаще всего на это смотрят при покупке продуктов питания и бытовой химии.
По данным маркетплейса, с января по май 2024 года спрос на экологичные товары вырос на 87% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.
Люди покупают больше таких товаров и готовы платить за них дороже: на одежду и обувь из натуральных материалов в 2024 году они тратили в 1,5 раза больше денег, чем на товары из искусственных тканей.
Даже в категории стройматериалов за эко-товары платят в 1,7 раз больше.
По количеству покупок эко-товаров лидируют люди в возрасте 36–50 лет. В основном они тратятся на экологичное строительство: выбирают предметы из этого сегмента вдвое чаще, чем из других категорий эко-товаров. Но в сумме больше всего денег на экологичные товары тратит молодежь 18–35 лет — в 1,4 раза больше, чем люди 36–50 лет. А ещё аналитики отметили, что мужчины чаще интересуются товарами fashion: их траты в этой нише в 2024 оказались в три раза выше женских.
• Главная причина выбора эко-продукции — она полезнее обычной, так считает 50%.
• 32% респондентов отмечают, что хотят внести личный вклад в сохранение природы.
• 11% покупают «эко», так как выступают против тестов над животными.
• 23% не замечают такую продукцию или просто не разбираются в значениях специальной экологической маркировки товаров.
• 50% знает о существовании эко-маркировки.
Самыми популярными параметрами, на которые люди обращают внимание при покупке экологичных товаров, оказались:
- Безопасные для здоровья материалы — так считают 69% опрошенных;
- Биоразлагаемое сырье — на него обращают внимание 65% клиентов;
- Перерабатываемая упаковка важна для 63%;
- Натуральные ингредиенты в составе (без консервантов, отдушек и химикатов) считаются важным компонентом среди 61% респондентов.